.: +7 495 995-21-30
info@national-platform.ru
https://www.national-platform.ru
108811, г. Москва, п. Московский, Киевское ш., 22-й км, домовладение 6, строение 1, корп. A4b офисный парк Comcity

Сервисы и обслуживание

Техническое обслуживание и ремонты

Автоматизированная система ТОиР на предприятии обеспечивает управление обслуживанием оборудования, инструментов, зданий, транспортных средств и т.д. В ТОиР (ТОРО) выполняется управление ремонтами, материальными потоками, инструментами, обслуживающим персоналом и сторонними командами, предоставляющими услуги по техническому обслуживанию оборудования.

Объектами обслуживания модуля являются оборудование, инструменты, здания, транспортные средства и прочее – любые производственные ресурсы и основные фонды компании. Модуль предназначен для решения задач по планированию и контролю процессов обслуживания, управлению материальными потоками, инструментами, рабочей силой и сторонними командами.

Характеристики активов предприятия

Под активом система подразумевает материальный объект, состоящий на учёте предприятия. Как правило, это:

  • Основное средство. В этом случае система отражает учёт затрат в соответствующей подсистеме, в разрезе ОС.
  • Ресурс, используемый в подсистеме производства. Такой ресурс может быть заблокирован системой на время его обслуживания.
  • Закупаемая номенклатура или продукт собственного производства.

Для классификации активов можно определить ряд свойств, таких, как группа, модель, производитель. Также для актива можно задать неограниченное количество характеристик, например, мощность, диаметр, рабочее давление, и т.п.

Для каждого актива может быть задан список компонентов (запчастей) связанный со справочником номенклатур.

Если актив представляет собой сложный объект, то система предоставляет возможность описать его структуру. Основной объект и все его узлы вносятся в справочник активов, а затем объединяются в иерархическую структуру. Структура объекта описывается в виде дерева. В верхним узлом структуры является основной актив, например, «Вертолет». В дочерних ветках структуры описываются подчиненные активы – узлы вертолета, такие, как двигатель, шасси, винт, и т.д. Каждый из узлов может быть «разузлован» на следующем уровне структуры.

Степень детализации такой структуры может определяться спецификой обслуживания объекта. При этом компонент или узел структуры могут иметь собственный график обслуживания, отдельный учет наработки, отдельные технологические карты на ремонт и обслуживание.

При планировании работ обслуживание узла структуры может быть выполнено как отдельно, так и вместе с обслуживанием основного актива.

Система также предоставляет возможность контроля ротации узлов, являющихся частью структуры (снятие, установка, ремонт, и т.д.).

Для управления структурами в системе можно создавать стандартные шаблоны структур для семейства активов.

Кроме того, для актива можно задать счетчики учета наработки. В этом случае наработка будет посчитана или по времени (сроку службы), или по производственной нагрузке на ресурс, связанный с активом. В модуле выполняется расчет средней наработки оборудования, используемый в процедуре планирования обслуживания. Регистрация наработки по счетчику может выполнятся вручную или путем интеграции с оборудованием.

Перечень активов предприятия представляется в виде логической иерархической структуры неограниченной глубины. Представленная в виде дерева производственно-технологическая структура предприятия облегчает обзор активов и поиск размещенных в такой структуре единиц оборудования. В этой же структуре дерева для каждого актива можно увидеть заказы на ремонт и обслуживание, а также их текущий статус.

Также система позволяет представить в едином дереве структуру активов всех филиалов организации. Свойства актива в этом случае могут быть дополнены его физическим расположением и адресом.

Планирование обслуживания

Основанием для плановой постановки актива на обслуживание или ремонт служит наступление срока или накопление наработки, заданные заранее при определении периодичности обслуживания.

Функции планирования модуля позволяют сформировать несколько версий плана обслуживания. Для формирования версии плана можно задать ограничения по группе активов и периоду планирования. Версии плана позволяют выполнить оценку стоимости обслуживания, потребности в ресурсах и материалах.

Алгоритм планирования при расчете сроков обслуживания активов учитывает как зависимости между задачами в технологически картах, так и наложение задач. При анализе доступности ресурсов для выполнения задач алгоритм может сдвигать сроки обслуживания в заданном интервале допуска по срокам. В результате планирования выполняется автоматическое распределение запасов, инструментов, рабочей силы и услуг третьих сторон, необходимых для выполнения заказа. Если в результате планирования система обнаруживает недостаток ресурсов (сотрудников, инструментов), то все проблемы такого рода записываются в специальный регистр.

В результате планирования система создает заказы на техническое обслуживание на заданный период планирования.

Выполнение технического обслуживания

Техническое обслуживание (ТО) проводится на основании сформированного системой заказа. Заказ содержит этапы и операции, предусмотренные технологической картой обслуживания. Операции могут содержать действия по диагностике узлов или измерению рабочих параметров, таких, как температура, давление, зазор, напряжение и т.п. При выполнении таких действий исполнитель вносит результат измерений или наблюдений в маршрутную карту.

Система позволяет задать допустимый диапазон контролируемого параметра и настроить автоматические действия в случае выхода результата измерений за пределы допустимого интервала. Например, если для операции «Измерить остаточную толщину тормозных колодок» настроено минимальное значение 5 мм, а фактическое измерение дало значение 4 мм, то после внесения этого значения в маршрутную карту система может выполнить сценарий «Создать заказ на ТО», содержащий операцию «Замена тормозных колодок».

Заказ на ТО можно выполнять частично, по отдельным операциям, а в процессе работы можно приостановить выполнение заказа.

Текущее состояние заказа имеет соответствующий вариант графического отображения. Это облегчает контроль состояния заказов в формах системы и мобильном приложении.

Планирование материалов

Сведения о потребности в материалах формируются на основании запланированных заказов на обслуживание. Система позволяет выполнить резервирование материалов на складах под заказы на ТО и обработать ситуации, когда запаса материалов на складах недостаточно. Система автоматически формирует заказы на закупку недостающих материалов и запчастей, а в случае, если используется запчасти собственного производства, система автоматически создает производственные заказы на изготовление недостающего количества.

Управление транспортными средствами

Модуль имеет расширение для управления обслуживанием автопарка. Расширение включает следующую функциональность:

  • учет потребления ГСМ;
  • расчеты за ГСМ;
  • поддержка операций с шинами (учет степени износа, регистрация шиномонтажа);
  • планирование технического обслуживания автотранспорта;
  • интеграция с модулем планирования транспортировок.

Мобильное приложение

Мобильное приложение позволяет организовать работу мобильных бригад, выполняющих обслуживание. В мобильном приложении исполнитель имеет возможность:

  • выбрать назначенный заказ на обслуживание из очереди;
  • запустить заказ на исполнение;
  • приостановить выполнение заказа;
  • внести данные по использованным материалам;
  • внести отчет об исполнении операции и заполнить данные контрольного списка.

Мобильное приложение позволяет выполнять работы в автономном режиме, вне зоны действия сети. Синхронизация приложения с основной базой данных системы «Mа-3» выполняется автоматически при входе в зону доступа.

Сервисное обслуживание

Автоматизированная система ТОиР, обеспечивает сервисное обслуживание в организации, предоставляет клиентам услуги, таких как техническое обслуживание, техническая поддержка, охрана, уборка и другие. Система также предназначена для управления услугами по техническому обслуживанию продуктов и оборудования, которые были изготовлены и проданы компанией.

Основное назначение модуля Сервисное обслуживание – поддержка деятельности по оказанию услуг самого разнообразного характера, от технической поддержки программного обеспечения до уборки помещений и охраны объектов.

Также модуль предназначен для управления услугами по техническому обслуживанию продукции, изготовленной или проданной компанией.

Управление сервисными контрактами

Функциональность системы способствует решению всего спектра задач от подготовки договора на сервисное обслуживание до контроля его исполнения и анализа эффективности.

Система обеспечивает ведение следующих этапов исполнения сервисного контракта:

  • В рамках соглашения о сервисном обслуживании – подготовка и заключение договора на сервисное обслуживание с учетом индивидуальных условий и управление жизненным циклом сервисного договора (остановка, продление, изменение списка оборудования, изменение условий обслуживания и т.д.).
  • В рамках планирование работ – календарное планирование, распределение работ по исполнителям, подготовка маршрутных карт.
  • Выполнение работ, заполнение маршрутных карт.
  • Отражение фактически выполненных работ в системе.
  • Анализ эффективности работ, контроль уровня сервиса, анализ плана/факта выполнения работ).

Организация гарантийного и сервисного обслуживания проданной продукции

Система предоставляет возможность организации обслуживания как по запросу клиента, так и по плану обслуживания. В первом случае поддерживается классификация событий, а также классификация уровней обслуживания, где измеримым показателем служит время реакции на запрос. Во втором же случае система следует одному из определённых заранее планов – по времени эксплуатации (или наработке), или по заданной скорости износа узлов.

В отношении сотрудников, проводящих обслуживание, ведётся учёт в разрезе их квалификации, территориального распределения, группировки.

К прочим функциям по гарантийному и сервисному обслуживанию также относятся управление заказами, управление территориально распределенной сетью обслуживания, управление прокатом оборудования, а также планирование и расчет потребности в материалах.

Партнерам